МАОУ СОШ №1 
п. Энергетик
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Деятельность социального педагога включает в себя

    • Работу с детьми «группы риска»;
    • Профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактику бродяжничества;
    • Работу с детьми-сиротами;
    • Работу с детьми, находящимися под опекой;
    • Работу с неполными семьями;
    • Работу с детьми-активистами;
    • Работу с детьми-инвалидами.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья  социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ...

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
    • Решение проблем сиротства и опекунства - Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • профилактика;
    • диагностика (индивидуальная и групповая;
    • консультирование (индивидуальное и групповое);
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей (законных представителей).
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

    1. Трудности в учёбе.   

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   

    2. Взаимоотношения в классе.

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать…
    Целью психологической помощи в школе является:   

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
       

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет

    3. Есть добровольное согласие сторон.

    4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе­ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере­даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо­димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе­чивающие душев…
    Медиация основывается на принципах:

    • добровольности; независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

     Преимущества медиации:

    • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
    • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie